Фэндом

1х08 Храм Огня.jpg

Храм Огня - пагода. Зимнее солнцестояние, часть 2: Аватар Року»)

Архитектурные строения в мире Аватара, в основном, копируют традиционные китайский и японский архитектурные стили. Однако местные здания могут похвастаться весьма разнообразными материалами, которые используются при строительстве. Кроме камня, металла и дерева, здесь применяются лёд и даже лава. Несмотря на некие общие черты, каждая из четырёх наций обладает своим архитектурным стилем, отражающим как климат региона, так и культурные традиции, духовные взгляды нации. В странах можно увидеть роскошные дворцы, храмы, типовую застройку и примитивные хижины. Не стоит забывать, что отсутствие строительной техники в мире Аватара компенсируется магией.

Воздушные кочевникиПравить

1х17 Северный Храм Воздуха.jpg

Башни Северного Храма Воздуха. Северный Храм Воздуха»)

Все Храмы Воздушных кочевников - это настоящие чудеса света. Построенные в горах, стремящиеся ввысь или свисающие с обрыва, как Западный Храм Воздуха, башни, пагоды и дугообразные мостики просто поражают воображение. Эти строения как бы "встроены" в окружающее пространство, что является выражением главной философской мысли Воздушных кочевников - жить в гармонии с миром.

К2x08 Деревня на воздушном льве-черепахе.jpg

Деревня на спине льва-черепахи. Начало, часть 2»)

В Эпоху Равы первые воздушные кочевники жили в небольших деревянных хижинах, построенных на панцире воздушного льва-черепахи.

Выдающиеся архитектурные сооружения

Племя ВодыПравить

3х08 Южное Племя Воды.jpg

Южное Племя Воды до разрушения. Кукловод»)

Исключительной особенностью архитектуры Южного и Северного Племён Воды является использование льда и снега, в качестве основного строительного материала. Это неудивительно, так как здания здесь возводят маги воды. Показательным в данном случае является архитектурная деградация столицы Южного Племени Воды после того, как оно лишилось своих магов результате атак Южных захватчиков. От ледяных домов здесь осталось только большое иглу, и большинство членов Племени живут в палатках из шкур животных. Отдельно стоит сказать и о Болотном Племени, которое не может использовать лёд, так как живёт в более умеренном климате. Они строят примитивные хижины из дерева.

Артбук К1 Юрта.jpg

Жилище Южного Племени из артбука к 1 книге "Легенды о Корре".

Также к 158 году ПГ в Южном Племени появились и стали достаточно распространены жилища из палок и меха, напоминающие юрты или чумы.

Выдающиеся архитектурные сооружения
1х18 Дворец.jpg

Дворец в Северном Племени Воды. Учитель магии воды»)

  • Столица Южного Племени Воды до войны - практически полностью состоит из домиков-иглу разной величины. Интересным является тот факт, что большинство домиков соединены между собой, таким образом в сильные морозы можно было, вероятно, пройти через деревню, не выходя на улицу.
  • Столица Северного Племени Воды - настоящая "Северная Венеция" с дорогами-каналами. Дома здесь с полукруглой крышей и круглым входом.
  • Дворец Северного Племени Воды - уникальное восьмиэтажное сооружение изо льда. Архитектурно близка к гопураме - надвратной башне в индуистских храмах.

Царство ЗемлиПравить

В Царстве Земли, раскинувшемся на огромном материке, есть весьма разнообразные строения. Здесь можно увидеть и глинобитные дома жителей пустыни Ши Вонг, и архитектуру Американского Дикого Запада, например деревню Ту Зин, и блестящие образцы военной архитектуры. Однако, в большинстве своём, здания в Царстве Земли сделаны из дерева в сочетании с камнем и имеют черепичную крышу с загнутыми вверх краями. В крупных городах, таких как Омашу, Гаолинь, верхнее кольцо Ба Синг Се, дома сделаны целиком из камня.

Выдающиеся архитектурные сооружения
2х20 Дворцовый комплекс Ба Синг Се.jpg

Дворцовый комплекс в Ба Синг Се. Перекрёстки судьбы»)

  • Омашу - торжество камня. Почти все дома целиком выстроены из камня, а город представляет собой настоящую каменную цитадель. Шедевром инженерной архитектуры является система каменных горок, опоясывающих весь город. По ним перемещают грузы и доставляют почту.
  • База генерала Фонга - образец военной архитектуры. Примечательна семиэтажная башня, построенная в центре крепости.
  • Поместье Бейфонгов - единственное, показанное в мультсериале, загородное поместье богатой семьи. Оно создано в едином архитектурном стиле, с благоустроенным садом, мостиками, беседками и центральным большим домом.
  • Ба Синг Се - огромный город, разделённый на три кольца и аграрную зону, сам по себе представляет архитектурное чудо, хотя здания города весьма типичны для всего Царства Земли. Дома в нижнем кольце покрыты черепичной плиткой чёрного или тёмно-зелёного цвета, в среднем кольце - светло-зелёного, в верхнем - золотого.
  • Дворец царя Земли - целый комплекс строений, расположенный в центре Ба Синг Се. По планировке и по сути напоминает Запретный город императоров Китая.

Народ ОгняПравить

3х09 дворец Хозяина Огня.jpg

Дворец Хозяина Огня. Кошмары и видения»)

Индустриализация наложила свой отпечаток на архитектуру городов страны Огня. Почти в каждом крупном мегаполисе есть промышленный квартал, где расположены заводы. В целом, архитектурные стили Народа Огня и Царства Земли похожи, только на островах в почёте красные и золотые цвета, а не оттенки коричневого и зелёного. Также здесь чаще используют металл в строительстве.

Отдельно стоит сказать о колониальной архитектуре Народа Огня. Захваченные города, солдаты не уничтожают, а подстраивают под себя, добавляя металлические конструкции, фабрики и символику страны Огня. Показательным в этом смысле является преображение Омашу в Новый Озай.

Выдающиеся архитектурные сооружения
  • Храм Огня - пятиступенчатая пагода, внутри которой есть скрытые коридоры из застывшей лавы.
  • Столица страны Огня - построена в кратере потухшего вулкана, что само по себе - очень необычное и интересное архитектурное решение.
  • Дворец Хозяина Огня - вероятно, самое значительное, с точки зрения архитектуры, сооружение в стране Огня.
  • Катакомбы Драконьих костей - рукотворный подземный комплекс, расположенный на территории столичного Храма Огня.
  • Крепость Похай - копирование архитектуры крепостей Царства Земли, но в своём стиле. Примечательны обшитые металлом стены, призванные защитить от магов земли.
  • Плавучая тюрьма - крупное сооружение, целиком выстроенное из металла и расположенное на воде. Здесь есть завод, док для ремонта кораблей и тюрьма для магов земли.
  • Джанг Ху - деревянный город на сваях посреди реки. Совсем нетипичная архитектура для людей Огня.
  • Деревня-санаторий - уникальное деревянное здание, построенное прямо над водопадом.
  • Поместье Пиандао - каменный форт, принадлежащий Пиандао. Вероятно, он сам и является архитектором этого поместья.

Объединённая Республика НацийПравить

Артбук К1 Дома.jpg

Небоскрёбы Города Республика.

Дома Республики.jpg

Дома Города Республика.

В отличие от других наций город Республика самый настоящий современный мегаполис. Из-за прогресса технологий здания стали более высокими. Существуют также традиционные здания, например: Мэрия, арена турнира магов. Стилистически, город включает в себя традиционные, но более продвинутые орнаменты.

Выдающиеся архитектурные сооружения

Воины СолнцаПравить

3х13 город Воинов Солнца.jpg

Город Воинов Солнца. Учителя магии огня»)

Город Воинов Солнца - настоящий архитектурный реликт в мире Аватара. Вероятно, очень давно, именно такой стиль преобладал, по крайней мере, в стране Огня. Каменные пирамиды, узкие выложенные камнем улицы - живой памятник прошлому. Архитектура древнего города напоминает архитектуру городов майя и ацтеков. А некоторые строения ближе к архитектуре юго-восточной Азии, например, Ангкор-Ват в Камбодже и Пханом Рунг в Таиланде.

Библиотека Ван Ши ТонгаПравить

2х10 эскиз библиотеки.jpg

Полное изображение библиотеки. Библиотека»)

Библиотека - явление "чужеродного" арабского-ближневосточного архитектурного стиля в мире Аватара. В принципе, это неудивительно, так как она перемещена сюда из Мира Духов. Архитектура библиотеки и отчасти её внутренний вид похожи на собор Святой Софии в Стамбуле, Турция и индийский Тадж-Махал.

См. такжеПравить

Также на Фэндоме

Случайная вики