ФЭНДОМ

Ван - первый Аватар, живший за десять тысяч лет до Аватара Корры. Будучи изгнанным из своего родного города, этот молодой маг огня стал жить среди духов, изучая их особенности, а потом отправился в путешествие, чтобы познакомиться с другими культурами. Встреча с двумя могущественными духами преобразила не только его, но и весь мир.

ИсторияПравить

Юность Править

Ван был бедным жителем города, которым управлял Чу и его сыновья. Сам город находился на спине огромного льва-черепахи. Используя свою необыкновенную ловкость, он воровал еду для своих друзей Яо и Джаи - таких же, как и он, бедных жителей. Однако, несмотря на ловкость, ему иногда доставалось от братьев Чу.

Не в состоянии согласиться с своим бессилием, Ван придумал нехитрый план, который, однако, мог помочь вернуть справедливость. Он вызвался добровольцем на охоту в лесу, который полон духов, и лев-черепаха даровал ему и его спутникам способность к покорению огня. Однако, зайдя в лес, Ван притворился, что струсил. Главный охотник приказал ему вернуться в город и вернуть способности к покорению огня льву-черепахе. Но Ван поступил по-другому. Он вернулся к своим товарищам и спланировал нападение на дворец правителей.

К2х07 Ван получает огонь

Ван получает силу огня. Начало, часть 1»)

Ван собрал небольшую группу бедняков, и они, надев маски, совершили набег на дворец, где опустошили склад с едой. Когда прибежала охрана, Ван велел своему другу Джае вывести всех из крепости, а сам остался, чтобы задержать стражников. Хотя Ван и использовал силу огня для получения преимущества над соперниками-немагами, он не смог победить братьев Чу, один из которых сорвал с него маску и узнал его. Ван предстал перед правителем Чу, но даже под угрозой сурового наказания не выдал своих товарищей. Его приговорили к изгнанию в дебри духов и лишению силы огня, однако Ван уговорил льва-черепаху оставить ему огонь для защиты от духов.

Жизнь в лесу Править

К2х07 Мула Ван добрые духи

После спасения кошкооленя духи приняли Вана в свою компанию. Начало, часть 1»)

Ван провёл свою первую ночь в лесу, сражаясь с враждебно настроенными духами. Утром он вышел к оазису, однако страж оазиса, дух Ай-Ай, не пустил его туда, несмотря на все уговоры и объяснения. Два добрых духа сказали Вану, что он может найти другой город вместо того, из которого его выгнали. Он не знал, что существуют другие львы-черепахи, и спросил, где они находятся, но никто не пожелал показать дорогу к ним. Ван вернулся в лес и увидел пойманного в сети кошкооленя. Сначала он хотел поджарить добычу, так как ничего не ел с предыдущего дня, но пожалел зверя и освободил его, а затем защитил от охотников. Дух Ай-Ай, увидев такой самоотверженный поступок, разрешил Вану отдохнуть и перекусить в оазисе. Ван передумал искать другой город и попросил разрешения остаться с духами, сказав, что устал от людей.

К2х07 Ван танец дракона

Ван овладел древнейшей техникой магии огня. Начало, часть 1»)

Со временем он подружился со всеми духами в оазисе и с некоторыми лесными зверями, и дракон научил его управлять огнём. Копируя движения дракона, Ван стал первым настоящим магом огня и впоследствии с помощью магии защищал оазис от охотников. Через два года он решил изучить мир и ушёл из оазиса. Духи неохотно расстались с ним, а Ай-Ай даже сказал, что для него честь называть Вана своим другом.

Встреча с Равой и Вату Править

Ван отправился в путь вместе с кошкооленем, которого некогда спас от охотников и назвал Мулой. Они много дней странствовали по дебрям и однажды увидели сражение двух могучих духов. Ван запустил между ними огненный шар и попросил их перестать, пока они не уничтожили лес. Один дух потребовал не вмешиваться и отшвырнул его подальше, а второй стал умолять освободить его от первого, который мучил его десять тысяч лет. Посочувствовав духу, Ван помог ему освободиться, и дух исчез за горами. Оставшийся спросил Вана, осознаёт ли он, что натворил. Этим духом была Рава, воплощение света и гармонии, а освобождённым - Вату, воплощение тьмы и хаоса. Поняв свою ошибку, Ван предложил помощь в её исправлении, но Рава заявила, что это не касается ни одного человека, и улетела преследовать Вату.

К2х08 Ван Рава воздушный лев-черепаха

Ван убеждает льва-черепаху дать ему силу воздуха. Начало, часть 2»)

Ван пошёл своей дорогой и вскоре встретил людей - покорителей воздуха. Последовав за ними, он нашёл воздушного льва-черепаху и зашёл в деревню, построенную на его спине. Вскоре на неё напали тёмные духи во главе с Вату. Ван применил магию огня для защиты жителей деревни, но не мог справиться с духами, пока не прилетела Рава. Она объявила всей деревне, что в нападении тёмных духов виноват Ван, и он пообещал исправить созданный им же хаос и обратился ко льву-черепахе с просьбой наделить его силой воздуха. Лев-черепаха ответил, что ни один человек до него не покорял сразу две стихии, но уступил уговорам и разрешил ему принять силу воздуха у Равы. Та по-прежнему не хотела помогать человеку, натворившему столько бед, но она не могла победить Вату в одиночку и согласилась обучить Вана покорению воздуха, а он взамен пообещал восстановить в мире порядок.

В течение следующего года Ван учился магии трёх стихий - воздуха, воды и земли. Он посетил ещё двух львов-черепах, которые дали ему способность покорять воду и землю, а Рава передавала ему умение управлять ими. Она также рассказала о предстоящем Гармоническом сближении, во время которого они должны будут сразиться с Вату за право властвовать над миром.

К2х08 Ван четыре стихии

Объединившись с Равой, Ван покоряет все четыре стихии одновременно. Начало, часть 2»)

Странствия привели Вана в родные края. Лес духов был вырублен и выжжен, а на его месте построена деревня. В главаре переселенцев Ван узнал своего друга Джаю, который рассказал, что взял с него пример и решил не поддаваться своему бессилию перед правителями, а принять силу огня, уйти из города и начать всё заново. В это время появились духи во главе с Ай-Аем, и Джая приказал переселенцам вымести их всех из леса, но Ван и Рава остановили бой. Ван уговаривал духов и людей решить всё мирным путём, но Ай-Ай и Джая вступили в перепалку. Разозлённые духи заразились тёмной энергией и напали на людей. Чтобы остановить их, Ван предложил Раве объединиться, и она вселилась в него. Им удалось на время избавить духов от влияния тьмы, а люди были потрясены способностями Вана, который покорял все четыре стихии одновременно. Но это продолжалось недолго, так как энергия Равы была слишком сильна для Вана и могла уничтожить его. Невзирая на сильную боль, он попросил Раву не покидать его, но вскоре не выдержал и потерял сознание. Рава унесла бесчувственного Вана, а бой возобновился, и духи убили всех людей.

Гармоническое сближение Править

Несмотря на то, что Вату набирал силу, в то время как Рава теряла её, Ван надеялся на благополучный исход их сражения. По пути на Южный полюс, где они должны были войти в мир Духов через портал, Рава сказала, что она поначалу ошибалась в Ване, не веря, что человек может обладать таким благородством и храбростью. Она сожалела, что им осталось немного времени, но Ван посоветовал не падать духом до начала битвы.

К2х08 Ван становится Аватаром

Ван и Рава объединились навечно. Начало, часть 2»)

Они проникли в мир Духов. Схватка должна была состояться возле Дерева Времени, рядом с которым встречались два мира и два портала духов. Скоро явился и Вату, готовый уничтожить Раву, но Ван заявил, что сначала дух тьмы должен будет сразиться с ним. Вату легко блокировал все атаки мага, и тот позвал на помощь Раву. Когда она вселилась в его тело, бой пошёл на равных. Однако вскоре Ван снова почувствовал боль и слабость. Рава собралась покинуть его, но он напомнил, что в таком случае Вату убьёт их по отдельности и захватит мир. Он продолжил атаки, но скоро Вату сбил его и прижал к земле, готовясь расправиться. В этот миг началось Гармоническое сближение. Два луча света, исходящие из порталов, соединились, и Рава почувствовала прилив сил, которые также передались Вану. Он прикоснулся к порталу и вобрал в себя его энергию. Всё его тело засветилось, а Рава объявила, что теперь они связаны навечно.

К2х08 Вату побежден

Ван загоняет Вату в ствол Дерева Времени. Начало, часть 2»)

Вату не выдержал потока светлой энергии и отлетел в сторону, а Ван обрушил на него мощнейшие магические атаки. Ослабив духа тьмы, он окружил его воздушной сферой и кольцами из воды, земли и огня, затем поместил в дупло Дерева Времени, объявив, что отныне Вату будет сидеть в этой тюрьме. Не дожидаясь конца Сближения, Ван закрыл северный портал, вернулся в материальный мир и выслал всех духов в их мир. Когда последний дух вошёл в южный портал, Ван закрыл его, провозгласив, что теперь люди и духи будут жить отдельно, а сам он станет мостом между двумя мирами.

Роль АватараПравить

К2х08 Смерть Вана

Смерть Вана. Начало, часть 2»)

В свободном от духов мире люди покинули львов-черепах, и разные племена стали учиться жить между собой. Они овладели стихиями, и между магами разных стихий нередко развязывались войны. Ван взял на себя задачу научить людей жить мирно. Используя светлый дух Равы и своё владение четырьмя стихиями, он останавливал сражения, но не смог разрешить всех конфликтов. В старости, умирая на поле битвы после сражения магов огня и земли, он сожалел о том, что не успел восстановить гармонию в мире. Рава ответила, что будет сопровождать его в следующих жизнях, и они никогда не сдадутся. Светлый дух покинул Вана вместе с его последним вздохом и начал цикл перерождений Аватара.

К2х02 Джинора Аватар

Статуя Вана и Равы в Южном Храме Воздуха. Южное сияние»)

Память о Ване сохранилась только в старинных книгах и древней статуе в Южном Храме Воздуха. За десять тысяч лет сменилось немало Аватаров, и они обращались за помощью к своим ближайшим предшественникам, а не к Раве. Рава, как и Ван, были забыты даже Аватарами. Корра встретилась с Ваном, заглянув в самую глубину своей духовной памяти, а Тензин и Уналак узнали о нём из старых книг.

Личность Править

Ван обладал решительным и твёрдым характером, упорством в достижении своих целей, огромной силой воли и духа. Он старался не допускать насилия и советовал всем разрешать конфликты если не мирными переговорами, то обманом, но если было необходимо вступать в бой, он не жалел ни себя, ни соперника. Вместе с тем он был добр, миролюбив и всегда заступался за беззащитных и обиженных. Его отличительной чертой было стремление изменить мир к лучшему. В юности он стремился к равноправию между правителями и простыми гражданами, не желая смириться с тем, что у одних людей есть сила и власть, а у других нет. Став старше, он разделил людей и духов, чтобы они перестали терроризировать друг друга, и всю оставшуюся жизнь старался установить мир среди разных народов, воевавших друг с другом. Он призывал людей не бояться проявлять силу, но некоторые (например, Джая) понимали его превратно и становились слишком агрессивными. Он нередко совершал ошибки, но умел признавать их и старался исправить, но не сожалел о том, чего нельзя вернуть. Например, когда Вату заставил духов убить его друзей, он не впал в отчаяние, а сразу стал готовиться к предстоящему бою, чтобы не дать Вату натворить больше несчастий в будущем.

К2х08 Люди и духи вступают в бой

Ван останавливает людей и духов, готовых вступить в бой. Начало, часть 2»)

В первую очередь Ван всегда думал о других. Это видно, когда он отдал всю свою еду голодным птицам, сказав, что они нуждаются в ней больше, или когда терпел страшную боль от присутствия Равы в своём теле, но знал, что если она его оставит, люди и духи поубивают друг друга. Ради спасения чужих жизней он рисковал своей. Он вмешался в сражение Равы и Вату потому, что оно подвергало опасности обитателей леса. К сожалению, Вату воспользовался его добротой, чтобы разжалобить его и вырваться на свободу. Благородство, самоотверженность и бесстрашие Вана располагали к нему духов, которые обычно враждовали с людьми. Даже Рава в конце концов признала это и простила ему освобождение Вату, тем более что он сделал всё, чтобы исправить свою ошибку и не допустить десяти тысяч лет хаоса в мире. Он умел посмотреть на обычные вещи иначе и провёл много времени в самосовершенствовании, знакомясь с духами и путешествуя по миру. Всего за один год, проведённый в непрестанных упорных тренировках, он научился покорять все четыре стихии, став первым человеком в истории, владевшим более чем одним элементом.

Став Аватаром, Ван не использовал новоприобретённую силу для власти над другими, а взял на себя ответственность за сохранение мира и всю жизнь старался не допускать войн и страданий. Он умер с мыслью, что недостаточно сделал для мира, но при жизни никогда не терял оптимизма и уверенности в себе.

Способности Править

Ван был необыкновенно ловок, проворен и очень вынослив. Он продемонстрировал умение балансировать на верёвке, бегать по гребню крыши и совершать огромные прыжки как в высоту, так и в длину. Обладая небольшой силой, он использовал для преимущества над соперниками быстроту и ловкость, а чаще всего - разные ухищрения, особенно если приходилось противостоять одновременно нескольким соперникам.

Магия огня Править

К2х07 Ван перенаправляет пламя

Ван обращает пламя соперников против них самих. Начало, часть 1»)

Современники Вана получали огонь временно в качестве оружия для охоты и защиты от духов и поэтому не могли развить лучшие техники, чем простое создание небольших огненных шаров. В отличие от них Ван проявил больше фантазии в управлении стихией огня, сразу же научившись выпускать мощные огненные "облака"; в сражении с дворцовой охраной создал огненное кольцо, а в первую ночь в лесу умело защищался от духов, например, сумев сжечь живую траву, с которой его соплеменник-охотник, тоже обладавший силой огня, не мог справиться. Позже, копируя движения дракона, которые позже стали основой формы "Танцующий дракон", он стал первым настоящим магом огня в истории и выработал более сложные приёмы. Когда охотники напали на оазис, Ван отразил их атаку, обратив выпущенное ими пламя против них самих. Впоследствии они рассказывали, что ранее не видели ничего подобного и что Ван управляет огнём так, будто это продолжение его тела. Он также применял усиленное пламя, огненные лезвия, отражение огня и реактивный полёт.

Другие стихии Править

К2х08 Ван магия земли

Первое применение магии земли. Начало, часть 2»)

Ван стал первым человеком, который владел более чем одной стихией. В стремлении помочь Раве победить Вату он посетил трёх львов-черепах, подаривших ему способности покорению воздуха, воды и земли, и всего за один год научился управлять этими элементами. Его магия воздуха могла достигать ураганной силы, а во время боя с Вату он показал умение летать на небольшом облаке и создавать воздушные сферы. Именно такую сферу он создал вокруг Вату, затем обернув её кольцами из остальных трёх стихий. В магии воды он ограничивался простыми приёмами "тяни воду" и "водяной кнут", а магия земли тоже была простой, но очень мощной, и позволяла поднимать стены, бросать огромные каменные глыбы и даже создавать "катапульты".

Объединившись с Равой, Ван обрёл способность управлять всеми четырьмя стихиями одновременно.

Роль в жизни Корры Править

К2х07 Корра Ван встреча

Ван в видении Корры. Начало, часть 1»)

Ван впервые появился в видении Корры, которая потеряла память и должна была связаться с духом Равы, чтобы восстановить её. Ван объяснил, что поможет найти Раву и для этого покажет, как он стал первым Аватаром. В своей истории он рассказал о своей битве с Вату во время Гармонического сближения и о разделении людей и духов. Корра поняла, что должна будет закрыть портал до наступления Сближения, чтобы сохранить мир в том виде, к какому стремился привести его Ван. Начало, часть 1») Начало, часть 2»)

Когда Вату слился с Уналаком, он извлёк из Корры дух Равы и уничтожил его, с каждым ударом стирая память об Аватарах. В видении Корры предстали её предыдущие воплощения, исчезающие одно за другим. Последним исчез Ван. Тьма надвигается»)

Потеряв связь с предыдущими Аватарами, Корра упала духом, но Тензин решил помочь ей и провёл к Дереву Времени, хранившему память обо всём, что происходило в мире Аватара. Перед Коррой предстал образ Вана, и она вспомнила, что даже до слияния с Равой он был храбрым, умным и всегда защищал беспомощных. Тензин сказал, что Ван стал легендой благодаря этим качествам, а не потому, что был Аватаром. Корра снова поверила в себя и соединилась со своим внутренним духом. Свет во тьме»)

Интересные факты Править

  • На китайском "Ван" (萬) означает 10 000, что является аллегорией слова "вечность".
  • Ван - титул правителей государств и княжеств в Китае, Корее и Монголии.
  • В английском произношении "Ван" звучит почти как "one", что означает "один" или "первый".
  • Цикл Аватара берёт своё начало в порядке, в котором Ван получил способности к покорению стихий: огонь, воздух, вода, земля.
  • До окончательного слияния с Равой Ван мог применять стихии только по очереди. Энергия Равы позволяла ему управлять всеми четырьмя стихиями одновременно.
  • Зверь-хранитель Вана - кошкоолень по имени Мула.
  • У Вана есть кличка "Вонючка", так в шутку называет Вана дух Ай-Ай.
  • Ван, по сути, является первым настоящим человеком - магом огня и магом вообще, а также первым настоящим магом-человеком и других стихий, не говоря уже о том, что он - первое существо, покорившее все 4 стихии.