ФЭНДОМ

Макото Ивамацу - известный американский актёр, номинант премий Оскар и Золотой глобус (1967 год, фильм "Канонерка"), больше известный под своим сокращённым именем Мако.

Он родился в Японии, в семье автора и иллюстратора детских книжек Таро Ясима. Его родители эмигрировали в США, когда Мако ещё был ребёнком. Он присоединился к ним позднее, уже по окончании Второй мировой. Мако начал изучать архитектуру, но затем решил пойти в армию, чтобы получить американское гражданство. Именно там раскрылся его актёрский талант. Однако актёры с азиатской внешностью в то время могли рассчитывать только на маленькие эпизодические роли. В результате, Мако и шесть его товарищей организовали собственную компанию East West Players, которая стала одной из первых подобных организаций в США. Она не только предоставляла сцену и помогала азиатским актёрам, в том числе и в обучении, но и воспитала целую плеяду замечательных азиатских писателей-драматургов. Мако возглавлял компанию до 1989 года.

На счету Мако более ста двадцати ролей в кино и на телевидении, среди которых немало мега популярных проектов. В кино это "Конан-варвар", "Конан-разрушитель", "Красивая жизнь", "Робокоп 3", "Горец 3", "Плачущий убийца", "Семь лет в Тибете", "Перл Харбор", "Мемуары Гейши", а на телевидении - "Чёртова служба в госпитале МЭШ", "Коломбо", "Команда А", "Крутой Уокер", "Китайский городовой", "Зачарованные", "Западное крыло". Мако не так много времени посвящал озвучке, поэтому фанатам мультсериала "Аватар: Легенда об Аанге" по-настоящему повезло, что знаменитый актёр согласился озвучить Айро, добавив этому незаурядному персонажу ещё и часть своего таланта.

2х15 памяти Мако

Кадр с посвящением из серии «Истории Ба Синг Се».

К величайшему сожалению всех создателей и фанатов мультсериала, Мако скончался от рака пищевода в июле 2006 года. Его последней работой стал полнометражный мультфильм "Черепашки-ниндзя", где актёр озвучил Сплинтера. Вышедший в прокат мультфильм был посвящён Мако, также как серия «Истории Ба Синг Се» в "Легенде об Аанге". Мако озвучивал Айро на протяжении первых двух сезонов мультсериала. В третьем сезоне на роль Айро был взят актёр Грег Болдуин. У Мако есть своя звезда славы на знаменитой Аллее Славы в Голливуде.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики