Фэндом

Повелитель Стихий (в оригинале The Last Airbender) - фильм режиссёра М. Найт Шьямалана, снятый по мотивам первой Книги мультсериала "Аватар: Легенда об Аанге". Он вышел на киноэкраны 1 июля 2010 года и собрал по всему миру около 320 млн. долл. Это первая часть из запланированной трилогии, охватывающей все три сезона мультсериала. 16 ноября 2010 года фильм был выпущен на DVD и Blu-Ray.

О создании Править

Режиссёр и название Править

Фильм съёмки.jpg

М. Найт Шьямалан на съёмочной площадке.

8 января 2007 года подразделения Paramount Pictures MTV Films и Nickelodeon Movies объявили о подписании контракта с режиссёром М. Найтом Шьямаланом, согласно которому он станет автором сценария, режиссёром и продюсером трилогии художественных фильмов, основанных на сериале. Первый из этих фильмов будет адаптацией приключений персонажей из первой Книги. Одно время Paramount вели продолжительные дебаты с режиссёром Джеймсом Камероном, снимающим фильм "Avatar" касательно прав на название; в результате рабочее название фильма "Avatar: The Last Airbender" было сменено на "The Last Airbender" - "Последний маг Воздуха". В России решили выпустить фильм под названием "Повелитель стихий".

Создатели сериала Майкл Данте ДиМартино и Брайан Кониецко дали интервью, где высказали своё мнение касательно перспектив создания фильма под руководством М. Найта Шьямалана. Оба были воодушевлены тем, что Шьямалан решил снять адаптацию их сериала и заявили, что восхищаются его работой, а он, в свою очередь, с большим уважением относится к их материалу.

По сведениям, высказанным создателями сериала в интервью журналу SFX Magazine, Шьямалан увидел сериал "Аватар", когда его дочь захотела стать Катарой на Хэллоуин. Шьямалан, заинтересовавшись её выбором, нашёл информацию о сериале и посмотрел его вместе со своей семьёй. "Просмотр Аватара всей семьёй стал традицией в нашем доме... мы с нетерпением ждём, как развернутся события в третьем сезоне. Как только я увидел тот удивительный мир, который создали Майк и Брайан, мне в голову тут же пришла мысль - это же отличный материал для художественного фильма."

КастингПравить

Для художественного фильма М. Найт Шьямалан целенаправленно сделал некоторых героев эпопеи старше с целью расширения целевой аудитории.

  • Ноа Рингер, исполнитель роли Аанга получил главную роль к фильму, пройдя интернет кастинг. Двенадцатилетний подросток отправил видео со своим исполнением Тхэквондо на DVD и был утвержден. Это его первая роль в кино.
  • Катару играет пятнадцатилетняя актриса Никола Пельтц. На эту роль её лично утвердил М. Найт Шьямалан, заявивший, что не хотел бы делать этот фильм без Николы.
Герои кино мульт.jpg

Главные герои в кино и в мультфильме.

СъёмкиПравить

Съёмки фильма стартовали в Гренландии в марте 2009 года, а затем группа переехала в Филадельфию. Часть экранных кадров была снята в павильонах. Одни из самых красивых сцен отсняты во Вьетнаме. В фильме широко используется компьютерная графика.

СодержаниеПравить

Отличия фильма и мультсериалаПравить

Основная статья: Отличия фильма от мультсериала.

Фильм и мультсериал довольно сильно отличаются друг от друга. Здесь и желание М. Найт Шьямалана подать историю, хорошо известную по мультсериалу, по своему, и невозможность реальным актёрам "скопировать" характер и мимику мультипликационных персонажей, и общее сокращение времени повествования.

Краткое содержаниеПравить

Основная статья: Повелитель стихий (краткое содержание).

Несмотря на то, что общий ход повествования и основные сюжетные линии фильма соответствуют мультсериалу, часть сцен в корне различны. Это не удивительно, так как хронометраж кинокартины не позволил включить все приключения Аанга и его друзей из первой Книги, а также не нужно забывать о режиссёрском видении истории. Отсюда и отсутствие многих персонажей, которые были в мультсериале. Фактически, фильм состоит из четырёх крупных кусков: появление Аанга в Южном Племени Воды и его возвращение в Южный Храм Воздуха (по сериям «Мальчик из айсберга», «Возвращение Аватара» и «Южный Храм Воздуха»), путешествие по Царству Земли (отчасти серии «Воины Киоши» и «Заключённые»), заключение Аанга в Северном Храме Воздуха (общий сюжет взят из серии «Синяя маска»), и, наконец, осада крепости Северного Племени Воды (по сериям «Осада Севера, часть 1» и «Осада Севера, часть 2»).

НаградыПравить

"Повелитель стихий" получил разгромную критику, на уровне 6-8%, в связи с чем ему было крайне сложно претендовать на какие-либо серьёзные награды в области кинематографа.

Поэтому неудивительно, что "Повелитель стихий" был номинирован в девяти номинациях на анти-премию "Золотая малина" такие как:

  • Худший фильм года
  • Худшая мужская роль второго плана — Джексон Рэтбоун (Сокка)
  • Худшее использование 3D технологий
  • Худший режиссер фильма — М. Найт Шьямалан
  • Худший сценарий фильма

Из положительных моментов, можно отметить номинации: композитора фильма Джеймса Ньютона Ховарда на международную премию ассоциации музыкальных кинокритиков, и юных актёров Ноа Рингера и Сейшелл Гэбриел на премии молодым артистам. Правда, никто из них лауреатом не стал.

НовеллизацииПравить

За месяц с небольшим до выхода фильма в широкий прокат были выпущены книги по "Повелителю стихий". Так как они были напечатаны ещё до создания финальной версии фильма, то некоторые сюжетные детали в книгах и фильме отличаются друг от друга. Например, в новеллизации присутствуют воины Киоши, сцена с которыми была удалена из фильма.

DVD и Blu-RayПравить

DVD и Blu-Ray с фильмом были выпущены компанией Paramount Home Entertainment 16 ноября 2010 года. Они содержат более двух часов дополнительных материалов, включая девятисерийный документальный фильм о создании "Повелителя стихий", короткометражку "Истоки Аватара", а также удалённые сцены, ляпы, смешные моменты со съёмок фильма и многое другое. Также была выпущена Blu-Ray версия фильма с 3D картинкой.

Интересные фактыПравить

  • Ввиду того, что Ноа Рингеру 12 лет, ему запрещено проводить на съемочной площадке круглые сутки, создатели фильма прибегнули к трюку, взяв еще одного мальчика с похожим телосложением, поэтому в некоторых кадрах, стоящего спиной Аанга играл некий Эрик Джуэл.

См. такжеПравить

"Повелитель стихий"
Постер фильм мини.jpg
Создатели:   М. Найт Шьямалан · Скотт Аверсано · Майкл Данте ДиМартино · Кэтлин Кеннеди · Брайан Кониецко · Фрэнк Маршалл · Сэм Мерсер · Эндрю Лесни · Джеймс Ньютон Ховард ·
Актёры: Ноа Рингер · Дев Патель · Никола Пельтц · Джексон Рэтбоун · Шон Тоуб · Аасиф Мандви · Клифф Кёртис · Сейшелл Гэбриел · Дэймон Гаптон
Персонажи: Аанг · Зуко · Катара · Сокка · Айро · Джао · Хозяин Огня Озай · Принцесса Юи · Канна · Пакку · Гияцо · Азула · Старый монах · Дух дракона · Аппа · Момо ·
Места: Южное Племя Воды · Южный Храм Воздуха · Деревня Киоши · Северный Храм Воздуха · Дворец Озая · Корабль Джао · Северное Племя Воды · Оазис Духов ·

Также на Фэндоме

Случайная вики