ФЭНДОМ

Южное Племя Воды - одно из трех племён Воды. Оно расположено на Южном полюсе. В сериале была показана всего одна деревня этого племени.

Когда-то Южное Племя жило в одном огромном городе, на месте которого находилась родная деревня Катары и Сокки, истощённое постоянными атаками Народа Огня. Южное Племя слабо и почти беззащитно против новых нападений. Сейчас на месте деревушки находится большой современный город.

В отличие от своих северных собратьев, народ Южного Племени Воды находился на грани вымирания, и у них почти не оставалось воинов и защиты. Хотя через 70 лет в сериале "Легенда о Корре" можно увидеть, что Южное Племя снова стало развиваться: оно стало намного больше, почти таким же как и северное, и у них появились огромные ледяные ворота.

История

3х08 Обстрел Южного Племени

Атака на Южное Племя Воды. Кукловод»)

До событий сериала

Изначально Племя Воды существовало как единое целое и жило на Северном полюсе. Однако после ряда народных волнений группа воинов, магов воды и лекарей покинула племя и отправилась на Южный полюс, чтобы создать там собственное племя. Благодаря своему разделению два племени развивались совершенно по-разному. Южное Племя Воды со множеством магов воды жило в одном прекрасном городе, как и Северное Племя Воды. Однако город был уничтожен атаками Народа Огня. Маги огня нападали и захватывали столько магов воды, сколько могли. Вопреки численному превосходству противника, маги воды отлично сражались, и примером тому служит закованный в лёд корабль народа Огня. Однако очевидно, что их усилий было недостаточно, так как в скором времени из всех магов воды не захваченной в плен оказалась только Хама и Катара.

Все контакты между двумя Племенами Воды были прерваны, и Южное Племя оказалось разбросано небольшими группами по всему Южному полюсу. Группы жили в небольших племенных поселениях, состоящих из небольших иглу и яранг из тюленьей кожи.

В 94 году ПГ на Южное Племя напали Южные захватчики, элитные морские силы народа Огня, созданные, чтобы в случае необходимости производить атаки на Южный полюс. Они узнали, что где-то на Южном полюсе ещё остался один маг воды, и получили приказ убить его. Этим магом была маленькая Катара. Воины Племени, ведомые вождём Хакодой, смело сражались с атакующими и не подпускали их к деревне, однако командир атакующих смог скрытно проникнуть в деревню. Он схватил мать Катары, Каю, и потребовал рассказать ему, кто был последним магом воды. Опасаясь за жизнь своей дочери Катары, Кая сказала, что это она последний маг воды, и была тут же убита командиром Южных захватчиков. Катаре удалось спастись и остаться не раскрытой, но жизнь её и её семьи навсегда изменилась после этого случая. Это было последним нападением народа Огня на Южное Племя Воды до событий мультсериала.

99 год ПГ

Племя Воды находится на грани вымирания. Численность племени сильно сократилась после атак Народа Огня, к тому же племя беззащитно, т.к. два года назад его воины уплыли в Царство Земли, чтобы участвовать в столетней войне с народом Огня. После того, как последний маг Воды племени, Катара, и последний воин, Сокка, улетели с Аватаром Аангом, в деревне остались в основном женщины средних и преклонных лет, а так же маленькие дети.

В конце Книги Воды небольшая группа магов воды и лекарей из Северного Племени Воды отправилась в братское Южное племя, чтобы помочь им возродиться.

Послевоенное время

Через семьдесят лет после окончания войны, в Южном Племени Воды родился новый Аватар Корра в неизвестной деревне.

После окончания Столетней войны Южное Племя Воды при помощи Северных магов и лекарей начало восстанавливать свою нацию. В дальнейшем 70 лет мирного существования после Столетней Войны Южное Племя Воды было не только полностью восстановлено, но и расцвело в экономическом и торгово-рыночном отношении, не уступая в этом Северном Племени, но вот в военном отношении Южное Племя Воды значительно отстало, что и проявилось во время интервенции и оккупации Северного Племени Воды над Южным Племенем (об этом свидетельствовало наличие сильного военно-морского флота у Северного Племени Воды, у которого были корабли, полностью идентичны кораблям военно-морского флота Объединённой Республики).

Вскоре после незаконной оккупации Южного Племени Воды вождём Северного Племени Воды Уналаком вскоре началось народное восстание народа Южного Племени Воды против армии и флота Северного Племени Воды, которое возглавил отец Корры, Тонрак (который, как позже выяснилось, был не простым выходцем из Северного Племени Воды, а когда-то являлся наследником трона Вождя Северного Племени Воды. И несмотря на это, он всё был признан всем лидером народного сопротивления Южного Племени Воды, так как он был настроен отстаивать независимость Южного Племени от Северного Племени, плюс в его пользу было то, что вскоре и его дочь, Аватар Корра нарушила свой нейтралитет и вмешалась в конфликт на стороне народа Южного Племени Воды).

К сожалению, несмотря на то, что Движение Сопротивления Южного Племени Воды во главе с Тонраком, смогло разбить оккупационные войска Северного Племени Воды, вскоре восстание было подавлено Уналаком, который призвал тёмных духов, и разогнал восставших, а также победил Тонрака в одиночной дуэли и захватил его в плен.

Но вскоре, когда состоялась битва между Унавату (Уналаком и Вату) и Коррой (в космической проекции), Уналак и Вату были повержены Коррой, а также после победы над Унавату, Аватар Корра официально объявила об окончании войны между Племенами Воды и об возобновлении братского альянса между Северным и Южным Племенами Воды, а также она объявила о новом вожде Южного Племени Воды - им стал Тонрак.

После битвы с Захиром, Корру отправили на Южный полюс для восстановления у Катары. Спустя несколько месяцев Корра покинула Южное Племя Воды.

Власть

Форма правления: Вождество
Глава правительства: Вождь

Точно неизвестно, кто возглавляет Южное Племя Воды, однако есть основания полагать, что вождём является Хакода. Он носит такие же косы, как вождь Арнук из Северного Племени Воды. В серии «Учитель магии воды» Сокка говорит, что он «что-то вроде принца» в своём племени (однако это была попытка произвести впечатление на принцессу Юи); в серии «Пробуждение» Аанг обращается к Хакоде «вождь Хакода», и тот не поправляет Аанга. После Сокки по неизвестным причинам Племенем стал управлять совет старейшин, но Тонрак вернул статус вождя.

Общество Южного Племени Воды было гораздо менее развито и имело куда меньше разных слоёв населения, нежели братское Северное Племя. Точно неизвестно, как в Южном Племени передаётся власть вождя – передаётся ли она в рамках семьи вождя, как в Северном племени, или каким-либо другим методом. Вполне вероятно, что в Южном Племени Воды власть вождя куда менее официальна и формальна, нежели в Северном, и народ Южного племени мог выбрать Хакоду в качестве своего вождя за его харизму, хитрость и мудрость. Также неизвестно есть ли в Южном племени официальный статус принца и принцессы.

Места

Центральная деревня Племени Воды

1х01 Деревня Южного Племени

Вот что война сделала с Южным Племенем Воды. Мальчик из айсберга»)

Деревня окружена низкой стеной из снега льда, которая имеет почти круглую форму. В стене имеется один вход, а на противоположном её участке находится наблюдательная вышка, построенная Соккой. В деревне восемь палаток, расположенных полукругом вокруг большого очага. Оставшуюся часть внутреннего пространства занимает огромное иглу. Снаружи, справа от входа расположен туалет, очень понравившийся Аангу.

Ввиду значительного оттока людей на войну, население деревни составляет чуть более двух десятков жителей. Это, примерно пополам, женщины и дети. Охраняет спокойствие жителей прирученный белый медведь.

После войны деревня при помощи Северного племени переросла в город.

Город Южного Племени Воды

К2х01 Южное Племя Воды

Праздник в городе. Мятежный дух»)

После войны деревня снова начала развиваться, чему способствовала помощь Северного Племени. К 171 году ПГ деревня достигла размеров крупного города, став важным торговым и административным центром. В городе построили невысокие домики (размером 2-3 этажа). На берегу моря появился большой порт. А для развлечений в городе построили парк аттракционов.

Дворец Южного Племени воды

Основная статья: Дворец Южного Племени Воды.
Дворец южного племени

Дворец Южного Племени. Гражданская война, часть 1»)

Важным элементом нового Южного Племени является его дворец. Здесь проводят заседания совета старейшин, принимают важных гостей, проводят культурные мероприятия и судовые процессии. Здесь также проживает вождь со своей семьёй.

Старый корабль

3х08 маги воды корабль

Маги воды заковывают в лёд корабль Народа Огня. Кукловод»)

К западу от Южного Племени находится старый корабль Народа Огня, вмёрзший в лёд. Он является своеобразным памятником первому нападению Народа Огня много лет назад. Внутри него всё ещё находятся работающие ловушки. В серии «Мальчик из айсберга» Аанг случайно активировал одну из ловушек, которая запустила в воздух сигнальную ракету Народа Огня.

В серии «Кукловод» рассказывается, что корабль заковали в льды Хама и ещё несколько магов Южного Племени Воды во время отражения атаки Народа Огня.

Впервые старый корабль показывается в серии «Мальчик из айсберга».

Неизвестно в каком состоянии находится корабль во времена Аватара Корры.

Тренировочный лагерь Белого Лотоса

Основная статья: Тренировочный лагерь Белого Лотоса.
Артбук К1 ТЛБЛ

Лагерь Белого Лотоса.

Укрепленный лагерь для подготовки членов ордена Белого Лотоса, построенный после столетней войны, где в свое время тренировалась Аватар Корра.

Южный портал духов

Основная статья: Южный портал духов.
К2х02 Южный портал Духов

Южный портал духов. Южное сияние»)

Портал в мир Духов расположен в самом центре Южного полюса. Раньше он находился в древнем священном лесу, но после войны связь между духами и жителями Южного Племени была разорвана, и портал был скован толстым слоем льда. Лишь Аватар способен открыть портал и вернуть равновесие между духами. Когда Корра открыла портал, то весь лёд исчез и лес вновь ожил.

Тюрьма Южного племени

Основная статья: Тюрьма Южного Племени Воды.
К2х04 Тюрьма Южного Племени

Тюрьма Южного Племени Воды. Гражданская война, часть 2»)

Тюрьма Южного Племени находится на склоне горы. Во время гражданской войны между Северным и Южным Племенами эта тюрьма была под управлением Уналака, и сюда ссылались те, кто противился его режиму. Сюда был заключён Тонрак и его соплеменники по решению суда за сговор против Уналака и за отношение к попытке его похитить Гражданская война, часть 2»).

Особенности

Обряд посвящения

Основная статья: Плавание между айсбергами.

У Южного Племени есть уникальный обычай, называемый "Плавание между айсбергами". Это ритуал вступления в совершеннолетие для мальчиков, служащий как первый шаг становления полноценным членом племени. Неясно, проходят ли через этот ритуал девочки племени – Бато описывает это как ритуал "для юных членов племени Воды", но только Сокка особо сильно огорчён тем, что у него не было шанса пройти это испытание, хотя Катаре уже исполнилось 14. Этот обряд в серии «Бато из племени Воды» описан как "церемония проверки мудрости, отваги и веры".

Игры

Основная статья: Игры.

Дети Племени играют в игру под названием «катание на пингвинах», которая заключается в приманивании пингвина рыбой, и использовании его в качестве саней. Когда Аанг только очнулся после освобождения из столетнего прибывания в айсберге, первое, что он сказал Катаре, было предложением покататься на пингвинах.

Роли полов

1х01 Рыбалка

Ловля рыбы копьём. Мальчик из айсберга»)

Тогда как в Северном Племени строгие патриархальные устои, в Южном Племени права полов ограничены куда менее жёстко. Когда Катара узнаёт, что в Северном Племени женщинам не позволено изучать боевую магию воды и их обучают лишь лечению, это её шокирует. Отец Катары, Хакода, довольно рано узнал, что его дочь имеет способности к магии воды, однако в Южном Племени магов уже не осталось, а в Северном Племени он не смог найти Катаре учителя из-за строгих обычаев Северного Племени. В Южном Племени девушек не принуждают к бракам по расчету, им позволено выходить замуж за тех, кого они сами сочтут достойными.

И всё же в Южном племени нет полного равноправия полов. В течении первой книги (до встречи с Воинами Киоши) Сокка выказывал довольно жёсткую позицию относительно ролей полов в быту и утверждал, что мужчины от природы гораздо лучше женщин в охоте, ловле рыбы и в бою. На протяжении всего детства брата Катара была ответственна за "женскую работу" - стирку и "ремонт" одежды (в т.ч. одежды Сокки), а так же акушерство (в книге Земли, серии "Змеиный перевал" Катара говорит, что дома неоднократно помогала бабушке принимать роды, на что Сокка замечает, что она принимала роды у тюленей, однако Катара в ответ говорит, что у людей она тоже умеет принимать роды). В противоположность этому Сокке позволяли тратить своё время на строительство укреплений и тренировки младших мальчиков защищать деревню против атак Народа Огня. При этом, вопреки усилиям Сокки, по сути все его приготовления были очевидно бесполезны против реальной атаки воинов Народа Огня. Однако стоит отметить, что даже Сокка был потрясён и смущён, узнав жёсткие патриархальные устои Северного Племени Воды.

В целом у Южного Племени куда более простые и гибкие жизненные устои и куда менее патриархальная культура.

Быт

Из-за того что среднегодовая температура на Южном полюсе -49, жители делают себе тёплую одежду. Жители Южного Племени Воды добывают себе пищу при помощи охоты и рыбалки. Например, Сокка рыбачит с традиционным копьем из зуба кита. Неизвестно, рыбачат ли люди при помощи удочки.

Уборка в Племени может состоять из нескольких пунктов: вычистить иглу, помыть шваброй лёд, убрать лопатой снег.

Со временем быт людей изменился. Люди в городе стали жить по-другому, но в деревнях такой стиль жизни сохранился.

Праздники

Основная статья: Ледяной фестиваль духов.

Наверняка у Южного Племени Воды много праздников, но известен лишь только один - Ледяной фестиваль духов.

Раньше старейшины из Племён Воды соблюдали пост и медитировали, тем самым общаясь с духами. Во время этой связи духи танцевали в небе, создавая красивое ночное сияние. Цель праздника - объединение двух Племён Воды и поддержание равновесия между миром людей и миром Духов. Фестиваль длится несколько дней и заканчивается в день зимнего солнцестояния. Однако, во время Столетней войны о празднике забыли.

Сейчас Ледяной фестиваль духов - это ярмарка, полная развлечений и еды. Параллельно с фестивалем происходит банкет в честь уважаемых вождей Северного и Южного Племён Воды. Теперь праздник доступен для людей со всего мира.

Воины

См. также: Оружие Сокки
2х19 Военный совет

Воины Южного Племени на военном совете. Гуру»)

Воины Южного Племени воды используют несколько видов оружия - дубинки, ятаганы, копья из кости (так же используются в рыбалке), заточенные бумеранги, мачете с китовыми зубами на тупой части лезвия, а так же щиты. Обычно перед боем воины наносят на всё своё лицо чёрно-белую боевую раскраску. Перед вторжением в столицу Народа Огня все воины надели шлемы в виде волчьих голов и набор брони.

1х02 Сокка воин

Сокка с боевой раскраской Племени Воды на лице. Возвращение Аватара»)

Похоже, что все взрослые мужчины племени должны пройти полную подготовку воина. За два года до событий мультсериала все мужчины Южного Племени отплыли в Царство Земли, чтобы присоединиться к войскам Царства в войне против Народа Огня. Неясно, могут ли женщины, не владеющие магией воды, пройти подготовку воина - в племени осталось очень мало женщин, так что причиной отсутствия женщин в уплывшем в Царство Земли боевом отряде может быть их крайне малое число в племени в целом (причиной чему, в свою очередь, были атаки Народа Огня). Однако точно известно, что в Южном Племени женщины-маги используются в качестве воинов; обычай Северного племени Воды - не обучать женщин-магов боевым приёмам и не использовать их в бою - сильно удивил Катару; так же в серии "Кукловод" книги Огня, в воспоминаниях Хамы, показано, как Хама и другие женщины-маги Южного Племени защищают деревню от атак Народа Огня.

Животные

Известные персонажи

Галерея

Смотрите также